Получение документов из государственных архивов – Акт о свободе информации (FOIA) и Акт о конфиденциальности

В целом Акт «О свободе информации» устанавливает, что любой человек имеет право потребовать доступа к материалам и данным федеральных агентств. На практике это означает, что любое государственное учреждение должно предоставить просителю копию любого документа, имеющегося в его распоряжении и отражающего взаимодействие с этим лицом, в частности: 1) все документы, которые он подавал в это учреждение; 2) все запросы и решения, выданные учреждением; 3) все материалы учреждения, отражающие контакты с данным лицом (например, отпечатки пальцев, взятые при пересечении границы США) и расследования, проведенные в отношении данного лица.

Запрос на основании Акта «О свободе информации» может помочь узнать, какой информацией располагает это учреждение, уточнить даты, а также воссоздать данные дела в случае утери документов. Все учреждения исполнительной власти правительства Соединенных Штатов обязаны раскрывать свои материалы при получении письменного запроса на них, кроме тех, которые защищены от разглашения любым из девяти существующих исключений и трех оговорок к Акту «О свободе информации» (см. ниже). Какого-то центрального отдела, который рассматривает запросы во все федеральные агентства, не существует, поэтому необходимо определить, какое учреждение с наибольшей вероятностью располагает нужными Вам материалами, и отправить туда запрос на основании Акта «О свободе информации» (например, в Госдепартамент США, ФБР, Службу по делам гражданства и иммиграции или Погранично-таможенную службу).

В иммиграционном контексте, Акт «О свободе информации» применяется к лицам, не являющимся гражданами или постоянными жителями США, а Акт «О конфиденциальности» — к гражданам или постоянным жителям США. Правила для раскрытия информации и процедуры схожие. Для удобства получения справочной информации, ниже мы обсудим процесс запроса по FOIA.

Как оформить запрос на основании Акта о свободе информации

Хотя особых требований к форме подачи запроса на основании Акта «О свободе информации» нет, все запросы должны быть оформлены в письменном виде. Пометка «запрос на основании Акта о свободе информации» должна обозначаться на конверте или, если это факс, в строке о цели отправления. Также нужно указать телефон, по которому Вас можно найти в дневное время. Запрос должен указывать ожидаемые пределы стоимости его рассмотрения и выражать согласие на оплату соответствующих пошлин. Сам запрос должен быть максимально точным. Следующая информация может помочь в поиске того, что Вам нужно:

  • тип документа;
  • дата, сроки документа;
  • особенности документа: тема, страна, лицо и/или организация;
  • службы или консульства, от которых исходит или которым адресован документ;
  • конкретное событие, правило или обстоятельство, которое привело к созданию документа;
  • основания полагать, что данный документ действительно существует.

В целях сохранения тайны частной жизни, материалы личного дела могут выдаваться только по поручению самого лица. При составлении запроса на материалы Вашего личного дела, убедитесь, что запрос содержит оригинал Вашей подписи, заверенной нотариусом или сделанной под присягой со всеми соответствующими атрибутами (достоверной подписью, датой). Кроме вышеуказанной информации, запрос на материалы личного дела должен содержать Ваше полное имя и фамилию, другие имена, фамилии и псевдонимы, которые Вы использовали, а также дату и место рождения.

Сроки получения ответа

В соответствии с законом, все федеральные агентства обязаны ответить на запрос на основании Акта о свободе информации в течение двадцати рабочих дней. Однако в большинстве учреждений обычно скапливается огромная очередь таких запросов, и реальные сроки ответа могут составить несколько месяцев.

Срочное рассмотрение

Запрос на основании Акта о свободе информации может быть рассмотрен в срочном порядке, если проситель может продемонстрировать, что существует «неотложная потребность» в этой информации. Считается, что неотложная потребность имеет место, если задержки в рассмотрении дела могут представлять собой угрозу чьей-то жизни или здоровью, либо существенно ущемляют законные права. Право на срочное рассмотрение предоставляется крайне редко, в обычной практике, только из-за того, что у просителя истекают сроки судебного производства, рассмотрение ему не ускорят.

Информация, доступная без запроса на основании Акта о свободе информации

В соответствии с Актом «О свободе информации», федеральные агентства выделяют четыре различные категории материалов, открытых в электронном виде для общего просмотра и копирования. Такие материалы, относящиеся к «электронному читальному залу», состоят из следующих групп:

  1. Окончательные решения, вынесенные по административным делам;
  2. Справочная информация о работе учреждения;
  3. Некоторые административные инструкции для персонала;
  4. Часто запрашиваемые документы, доступные в соответствии с Актом о свободе информации.

При непосредственном обращении в посольство США, податель заявления на визу может получить информацию о юридических и фактических причинах отказа в выдаче визы, а также копии заявлений на визу и всех положенных документов, представленных заявителем. Кроме того, можно обратиться напрямую в Службу по делам гражданства и иммиграции США и получить копию вынесенного решения. Этот способ зачастую намного быстрее, чем официальный запрос на основании Акта «О свободе информации».

Информация, подпадающая под исключения

Государственные учреждения имеют право не выдавать информацию, относящуюся к следующим девяти исключительным категориям:

  1. Информация, засекреченная по причинам национальной безопасности или иностранной политики;
  2. Внутренние правила и методики для персонала;
  3. Информация, подпадающая под исключения в силу других законов;
  4. Коммерческие тайны и конфиденциальная информация о бизнесе;
  5. Межведомственные или внутриведомственные распоряжения или корреспонденция, защищенная законными привилегиями;
  6. Личные дела персонала и медицинские карты;
  7. Протоколы и информация служб охраны порядка;
  8. Информация, касающаяся банковского управления;
  9. Геологическая и геофизическая информация.

Кроме того, существуют еще три редко используемые оговорки, относящиеся к особенно тонким вопросам охраны правопорядка и национальной безопасности.

Запросы на основании Акта «О свободе информации» в Государственный Департамент

Госдепартамент располагает материалами, относящимися к следующим областям:

  • Определение и осуществление иностранной политики США;
  • Руководство и выполнение миссий Госдепартамента за рубежом;
  • Оформление американских паспортов для граждан США;
  • Рассмотрение прошений иностранных граждан о выдаче виз для въезда в США;
  • Консульская помощь гражданам США за границей;
  • Действительные и бывшие сотрудники Департамента;

Кроме того, существует обширное исключение, защищающее от раскрытия визовые сведения.

Запросы на основании Акта «О свободе информации» в Службу по делам гражданства и иммиграции США

Запрос на основании Акта о свободе информации в Службу по делам гражданства и иммиграции США может помочь получить данные о въездах и выездах иностранных граждан, данные по натурализации, дела по выдаче виз и личные дела иностранцев.

Запросы на основании Акта «О свободе информации» в Погранично-таможенную службу США

Запрос на основании Акта «О свободе информации» в Погранично-таможенную службу США можно сделать, чтобы получить дополнительную информацию о въездах и выездах.

Запросы на основании Акта о свободе информации в Федеральное Бюро Расследований

Дела ФБР обычно содержат отчеты о расследованиях ФБР по широкому спектру вопросов, что включает антитеррористическую деятельность, иностранную контрразведку, борьбу с организованной преступностью и наркотиками, преступления с особой жестокостью, преступления в высшем обществе, заявления о приеме на работу и гражданские права.

Какую помощь окажет White & Associates?

Если Вам нужно ознакомиться с государственными документами или сделать запрос на основании Акта о свободе информации, опытные сотрудники White & Associates смогут оказать Вам юридическую поддержку. В некоторых ситуациях полезно иметь представление, что именно знает о Вас Правительство США, чтобы лучше понимать, чем обоснованы его решения. Часто правительство совершает ошибки в процессе принятия решения из-за неверной информации. При подготовке апелляций и некоторых заявлений очень важно ссылаться на документы с максимальной точностью. Например, в делах по незаконному пребыванию в стране чрезвычайно важно установить точные даты въезда и выезда из Соединенных Штатов. В случаях запрета на въезд в связи с криминальной деятельностью, очень важно получить все административные, судебные и юридические справки от государственных учреждений. Если Вам нужна помощь в установлении, какие именно учреждения обладают нужной Вам информацией, а также в подготовке запроса на основании Акта о свободе информации, пожалуйста, обращайтесь к нам.